Санкт-Петербург, Набережная Обводного канала, дом 14.

Официальный эксклюзивный импортер электрооборудования MASTERVOLT

АКВАМАРИН - эксклюзивный импортер оборудования MASTERVOLT на территории РФ. Большой опыт работы в сфере поставок судового оборудования и отлаженные логистические решения позволяют нам добиться оптимальных сроков поставки...

подробнее о нас

тел.:+7(812)448-80-27,
факс:+7(812)335-98-94
Курс ЦБ РФ на 04.07.2020:
  • USD: 70,50
  • EUR: 79,22

Вы здесь

Основные принципы выбора судового зарядного устройства

Какие факторы следует учесть, выбирая зарядное устройство?
1. Сколько блоков батарей требуется заряжать?  На судне может быть главная батарея, батареи стартера, носового подруливающего устройства, и т. д. Также примите во внимание возможное расширение своей системы в будущем (достаточное количество выходов зарядного устройства).
2. Напряжение зарядного устройства должно совпадать с напряжением блока батарей. Например, если напряжение батареи 12 В, то напряжение зарядного устройства также должно быть равно 12 В.
3. Для нормальной зарядки батареи требуется определенный зарядный ток (измеряемый в амперах). Технические характеристики зарядных устройств и рекомендуемые емкости батарей приведены в ≪Каталоге морского оборудования≫.
4. Сравните характеристики и цены различных зарядных устройств в зависимости от их мощности. Обычно ток заряда указывается для номинального выходного напряжения (12 или 24 В). В изделиях Mastervolt применяется значительно более высокое выходное напряжение 14,25 или 28,5 В. Это обеспечивает сокращение периода заряда и более быструю перезарядку батарей.

Какое зарядное устройство необходимо для батареи емкостью 200 Ач и стартерной батареи на 100 Ач? 
Вычисляя мощность зарядного устройства, батарею стартера обычно не учитывают, поскольку она используется только для запуска двигателя и разряжается только частично или не разряжается вовсе. Во время плавания эту батарею подзаряжает навесной генератор, а когда судно стоит в гавани, она заряжается через второй или вспомогательный выход зарядного устройства Mastervolt. Как правило, зарядное устройство, выходной ток которого численно равен 25% от емкости батареи (до 50% для гелевых батарей), вполне пригодно для безопасной и быстрой зарядки батареи, сохраняя при этом возможность питания бортовой сети. Например, зарядное устройство с выходным током 50 A можно использовать для зарядки батареи емкостью 200 Ач.

Достаточен ли ток заряда, составляющий 10% от емкости батареи?
Определенно нет. С батареями Mastervolt вы можете использовать токи, составляющие от 25% до 50% от их емкости. Старое правило ≪десяти процентов≫ было распространено в те дни, когда зарядные устройства не имели регулировки тока и напряжения, и слишком высокий ток мог вызвать избыточную зарядку и повреждение батареи. Зарядные устройства Mastervolt оборудованы надежными регуляторами тока/напряжения, а также температурными датчиками, что гарантирует регулировку напряжения в точном соответствии с температурой батареи.

Какие типы аккумуляторов можно заряжать?
Вы можете заряжать все типы аккумуляторов: с жидким электролитом, AGM, гелевые и литий-ионные.

Может ли зарядное устройство Mastervolt оставаться подключенным в течение зимы?
Да, зарядное устройство батареи Mastervolt можно оставить подключенным на зиму. Фактически, это даже лучше для батарей, поскольку они будут находиться в оптимальных условиях. Нет никакой необходимости относить их домой для перезарядки. Алгоритм трехступенчатой зарядки гарантирует ежемесячное выполнение цикла абсорбции. Так что батареи поддерживаются в активном состоянии. Если у вас нет доступа к береговой сети в течение зимы, рекомендуется полностью зарядить батареи по окончанию сезона, а затем отключать провода от полюсов батареи, чтобы предотвратить разрядку батарей малыми потребителями. Рекомендуется также подзаряжать батарею каждые два месяца.

Мне иногда приходится подключаться к береговым сетям, мощность которых ограничена. Могу ли я при этом использовать мощное зарядное устройство?
Да. Все зарядные устройства и комбинированные устройства Mastervolt оснащены самой последней электронной аппаратурой, снижающей их энергопотребление примерно на 40% по сравнению с обычными зарядными устройствами.Входные токи зарядных устройств Mastervolt для 12-вольтовых батарей указаны ниже (для моделей на 230 вольт). Токи соответствуют режиму, в котором зарядное устройство потребляет максимальную мощность.

ChargeMaster 12/25: 1,9 А

ChargeMaster 12/50: 3,8 А

ChargeMaster 12/70: 5,2 А

ChargeMaster 12/100: 7,4 А

Mass 12/60: 4,6 А

Mass 12/80: 6,3 А
 

Кроме того, каждое зарядное устройство с током заряда выше 15 А (при 12 В) может быть оборудовано пультом дистанционного управления. Это позволяет снизить выходной ток (уменьшив тем самым мощность,потребляемую зарядным устройством от береговой сети) и предотвратить перегорание сетевого предохранителя. Можно ли установить зарядное устройство в машинном отделении? Да. Все зарядные устройства Mastervolt можно устанавливать в машинном отделении, поскольку высокие температуры не оказывают отрицательного влияния на выходной ток. Ток навыходе будет автоматически уменьшен, если температура окружающей среды значительно повысится, гарантируя, что зарядное устройство батареи не будет повреждено. Можно ли заряжать батареи по отдельности? У большинства зарядных устройств Mastervolt есть дополнительный выход для батареи стартера. Этот выход обеспечивает постоянную подзарядку стартерной батареи. Многие модели имеют три выхода, позволяя заряжать три блока батарей независимо друг от друга. Несколько блоков батарей можно также заряжать через батарейные разделители (также известные как диодные сплиттеры). Потеря напряжения на батарейном разделителе компенсируется подстройкой зарядного устройства (перемычкой или dip-переключателем) или подключением отдельных проводов датчика напряжения на положительный и отрицательный полюса батареи (потенциальное считывание). Можно ли подключать зарядное устройство к тому же самому батарейному разделителю, к которому подключен генератор? Хотя это и возможно, лучше и удобнее использовать два отдельных батарейных разделителя. Если это проблематично, используйте общий батарейный разделитель. В этом случае удостоверьтесь, что батарейный разделитель или прибор Battery Mate имеют достаточную мощность для одновременного управления токами зарядного устройства игенератора. ChargeMaster 24/40.

Каким должно быть сечение кабеля между зарядным устройством и батареей?
При вычислении сечения кабелей можно использовать правило: один квадратный миллиметр соответствует трем амперам. Например, для зарядного устройства с током 50 А требуется кабель сечением 50:3 = 16,6 мм². Самое близкое к этому сечение стандартного кабеля составляет 16 мм². Это правило действует, когда расстояние между зарядным устройством и преобразователем составляет не более трех метров. Для более длинных расстояний необходимо использовать более толстый кабель или подключить на клеммы батареи отдельный кабель для измерения напряжения (потенциальное считывание). Каково максимально допустимое расстояние между зарядным устройством и батареями? При использовании метода расчета, описанного выше, максимальная длина кабеля равна трем метрам. Можно использовать также более длинный кабель, например, 6 метров, но его сечение при этом должно быть больше. В примере, рассмотренном выше, лучше использовать провода сечением 25 мм², если расстояние между зарядным устройством и батареями достигает до 10 метров. Сколько времени требуется для полной зарядки батареи? Время зарядки батареи напрямую зависит от соотношения емкости батареи и тока зарядного устройства. Другими важными факторами, определяющими время полной зарядки, являются тип аккумуляторов и общая нагрузка потенциальных потребителей. Используйте следующее упрощенное правило: разделите емкость аккумулятора на максимальный ток зарядки и прибавьте четыре часа. Эти четыре часа требуются для фазы абсорбции. В течение этого периода батарея «определяет», какой дополнительный ток необходим ей для полной зарядки. Конечно, это правило не учитывает потребление энергии другими, подключенными к аккумулятору приборами. Если потребители, такие как холодильник или лампы освещения, питаются от общей цепи, их ток необходимо вычесть из тока зарядного устройства. Пример: Допустим, что у нас есть полностью разряженная батарея емкостью 200 А·ч, зарядное устройство с выходным током 50 А и подключенная нагрузка с током потребления 10 А. Приблизительное время зарядки в этом случае определяется так: 200 / (50-10) = 5 часов. Учитывая четыре часа фазы абсорбции, получаем в итоге 9 часов. Если бы батарея была разряжена только наполовину, время перезарядки составило бы всего 100 / (50-10) = 2,5 + 4 ч = 6,5 ч. Время фазы абсорбции для гелевых аккумуляторов и аккумуляторов AGM короче, оно составляет от двух до трех часов. Таким образом, аккумуляторы этих типов перезаряжаются быстрее обычных. Что такое «потенциальное считывание»? У каждого кабеля, независимо от сечения, есть определенное сопротивление, что приводит к падению напряжения на участке между зарядным устройством и батареями. Падение напряжения зависит от толщины кабеля и от тока зарядного устройства. Обычно зарядное устройство измеряет напряжение на выходных клеммах. Это напряжение выше, чем напряжение на батарее. Напряжение на батарее равно выходному напряжению зарядного устройства за вычетом падения напряжения на проводах. Когда падение напряжения на проводах очень велико, зарядное устройство может переключиться в режим абсорбции слишком рано. Это означает, что батарея не сможет зарядиться полностью. Чтобы компенсировать потери напряжения на кабеле, необходимо подключить отдельные провода между зарядным устройством и батареей для измерения напряжения. Эти провода (которые могут быть тонкими) гарантируют, что зарядное устройство измеряет напряжение прямо на положительном и отрицательном полюсах батареи, а не на выходных клеммах зарядного устройства. Напряжение, потерянное на кабеле, таким образом, компенсируется, а батареи заряжаются быстро и эффективно. Падение напряжения, например, на диодном мосту также может компенсироваться при потенциальном считывании.

Что такое «алгоритм трехступенчатой зарядки»?
Алгоритм трехступенчатой зарядки Mastervolt – это самый быстрый и самый безопасный способ зарядки гелевых, аккумуляторов с жидким электролитом и аккумуляторов типа AGM. Алгоритм зарядки состоит из следующих фаз: Первая фаза: ОБЪЕМНЫЙ ЗАРЯД (BULK) На первой фазе выходной ток зарядного устройства максимален (например 50 А для ChargeMaster 12/50), что вызывает увеличение напряжения батареи. Продолжительность этой фазы зависит от емкости аккумулятора, от тока зарядного устройства и от тока потребителей, подключенных к батарее во время зарядки. Чем больше батарея, тем дольше эта фаза; чем больше ток зарядного устройства, тем она короче. Если подключены потребители, такие как холодильник, они также будут питаться от зарядного устройства, уменьшая ток заряда батареи и увеличивая время, необходимое для зарядки. Вторая фаза: АБСОРБЦИЯ (ABSORPTION) Вторая фаза начинается, как только напряжение батареи достигает максимального значения. В начале этого этапа аккумулятор уже заряжен приблизительно на 80%, и напряжение заряда начинает медленно уменьшаться. При температуре 25°C максимальное напряжение составляет 14,25 В (для батарей 12 В) и 28,5 В (для батарей 24 В). Фаза абсорбции длится в среднем три - четыре часа, в зависимости от типа батареи и уровня зарядки батареи вначале. В конце этой фазы батарея будет заряжена до 100% емкости. Третья фаза: БУФЕРНЫЙ ЗАРЯД (FLOAT) Как только батарея полностью зарядится на фазе абсорбции,
начинается фаза буферного заряда. Зарядное устройство Mastervolt переключается в режим поддержания напряжения на одном уровне, чтобы батарея находилась в оптимальных условиях и осталась полностью заряженной. При этом все подключенные в качестве нагрузки приборы также получают питание. Зарядное устройство остается в фазе буферного заряда до тех пор, пока напряжение батареи не упадет при большой нагрузке, или пока зарядное устройство не будет выключено при отключении от береговой сети.

Дополнительная фаза (PLUS)
Большинство зарядных устройств Mastervolt включают функцию дополнительной фазы зарядки. Во время стоянки судна один раз в 12 дней выполняется одночасовой цикл заряда в режиме абсорбции, чтобы поддерживать пластины батареи в отличном состоянии. Это позволяет увеличить срок службы батарей.

Возвратный ток
Во время фазы абсорбции батарея потребляет все меньше и меньше тока. Когда ток заряда остается меньше определенного уровня в течение некоторого промежутка времени, батарея считается полностью заряженной. Этот максимальный ток заряда называется возвратным (Re- turn Amps), а соответствующий ему период называется временем возвратного тока (Return Amps Time). Зарядное устройство использует этот ток как сигнал для переключения к следующей фазе – фазе буферного режима. Так же как и многие другие параметры зарядного устройства, возвратный ток и время возвратного тока могут быть заданы специалистом по установке с помощью программного обеспечения, которое доступно для свободной загрузки на веб-сайте Mastervolt. Фактически, специалист по установке может использовать это программное обеспечение,чтобы настроить зарядное устройство в соответствии с требованиями вашей бортовой системы.

Для чего нужен температурный датчик?
Для вашей аккумуляторной батареи «жизненно» важно, чтобы на нее подавалось корректное напряжение заряда. Корректное напряжение заряда не всегда одно и то же: для холодных батарей требуется немного более высокое напряжение, чтобы они полностью зарядились. И наоборот, для теплых батарей требуется более низкое 
напряжение, чтобы избежать избыточной зарядки. Зарядные устройства Mastervolt настроены для температуры батареи 25°C. Когда температурный датчик подключается, коррекция выходного напряжения составляет 0,03 В/°C (для системы 12 В) и 0,06 В/°C (для системы 24 В). Это согласуется с рекомендациями большинства производителей аккумуляторов. При температуре 15°C, например, максимальное напряжение для 12-вольтовой системы составляет 14,55 В, а при 30°C – 14,1В. Напряжение больше не увеличивается, если  температура опускается ниже 12°C, гарантируя, что бортовая система не пострадает от перенапряжения.
Наоборот, напряжение заряда уменьшается до 12 В (или 24В), если температура превышает 55°C, чтобы предохранить батарею от избыточного заряда при высокой 
температуре. Подключение  датчика температуры гарантирует, что батарея быстро и безопасно заряжается при корректном напряжении.

Можно ли заряжать различные типы литий-ионных батарей?
Да, это не представляет проблемы с зарядными устройствами Mastervolt, потому что для них можно установить желаемый режим заряда.

Можно ли соединять несколько зарядных устройств параллельно?
В дополнение к функциям зарядки аккумуляторов зарядные устройства Mastervolt также обеспечивают питание для бортовых систем с напряжениями 12 или 24 В. Они легко могут соединяться параллельно для повышения мощности. Фактически, часто это единственный путь запитать систему с напряжением 12 или 24 В от береговой сети напряжением 230 или 380 В. Точно так же, если вам потребуется ток заряда выше 100 А для систем 24 В или выше 80 А для систем 12 В, вы можете соединить параллельно несколько зарядных устройств. Такая система устанавливается тем же самым способом, как и отдельное зарядное устройство, за исключением того, что каждое зарядное устройство будет подключаться к батарее или к  устройству распределения постоянного тока с помощью своих собственных кабелей.Кабели для коррекции напряжения также должны подключаются отдельно для каждого зарядного устройства. Убедитесь, что кабели потенциального считывания, которые необходимы для компенсации падения напряжения на силовых проводах, подсоединены  перед основным предохранителем и на стороне системы. Это позволит избежать перенапряжения на выходе зарядного устройства, если предохранитель окажется дефектным. Температурные датчики всех зарядных устройств должны быть отдельно установлены на батарею,у которой, как предполагается, будет самая высокая температура. Если зарядные устройства и датчики будут должным образом подключены, необходимый ток заряда будет равномерно распределен по всем зарядным устройствам.При этом остается возможность того, что одно из зарядных устройств переключится в режим абсорбции раньше других. Это нормальное явление, обусловленное допусками настройки, которое не влияет на время заряда и режим зарядного устройства. При параллельном соединении нескольких зарядных устройств, рекомендуется, чтобы они имели одинаковый ток заряда и были одного типа и модели. Например, когда 100 амперное зарядное устройство соединяется параллельно с 50 амперным, ток заряда в них не будет равномерно распределен. Хотя это не влияет на процесс зарядки и не приводит к повреждению зарядных устройств, более целесообразно установить два зарядных устройства по 75 А каждый. Зарядные устройства серии Mass имеют также функцию синхронизации при совместной работе. Можно ли соединить параллельно зарядное устройствос навесным генератором? Допускается параллельное соединение зарядного устройства с, например, генератором тягового двигателя. Эта ситуация возможна, если генератор 230 В запущен во время работы двигателя, и не является проблемой. Как заряжать батареи при ограниченной мощности береговой сети?Доступное подключение к береговой сети часто не выдерживает параллельного подключения нескольких зарядных устройств. Чтобы избежать перегрузки береговой сети, лучше подключать только одно зарядное устройство. Хотя это увеличит время зарядки, период ночной стоянки судна обычно оказывается достаточным для восполнения емкости аккумуляторов. Если запущен генератор, можно использовать оба зарядных устройства, поскольку выход генератора обычно мощнее береговой сети. Обычно два зарядных устройства не вызывают перегрузки береговой сети.